?

Log in

No account? Create an account
 
 
02 Ноябрь 2007 @ 09:17
JIRA: конец торговли обещаниями ?  
Если коротко, то в Atlassain решили наконец-то закрыть с won't fix самую популярную задачу - Field Level Security
Это вызвало резко-негативную реакцию клиентов, часть из них по ссылке выше, часть в блоге Майка

Как разработчик TrackStudio, я отлично понимаю, почему Atlassian решили не делать этого:

- Эта фича сильно усложняет настройку системы, т.к. нужно дать пользователям возможность прописывать кто и что может редактировать. Если делать такие фичи не на этапе проектирования системы, а через 5 лет - это ОЧЕНЬ сильно усложняет настройку.

- Систему нужно практически полностью переписать. Реализация field level security в TrackStudio несколько лет назад привела к созданию еще одного слоя (layer) в приложении, который занимается только проверкой прав и передачей вызовов в ядро. Т.е. нужно было сделать так, чтоб JSP, e-mail notification, скрипты, SOAP API теперь работало не напрямую с ядром, а через этот промежуточный слой, который бы скрывал от пользователей невидимые поля. И мы сделали это :-)
Atlassian это сделать не может, т.к. они не контролируют весь код - пользователи понаписали кучу всяких плагинов, которые непременно отвалятся после реализации этой фичи.

- Atlassian как организация не способна сейчас на такие изменения. Они набрали кучу новых программистов, которые могут быть очень крутыми в чем угодно, но они плохо знают Jira. Чтобы делать field-level security нужно взять одного "старого" программиста и оставить его одного на год с этой фичей, но что тогда делать остальным ? Кто будет фиксить баги ?

Фактически, у них нет другого выбора, его нет уже года 3 или 4, так что я их отлично понимаю с технической точки зрения.

В чем же проблема ? А проблема в том, что не нужно было клиентам все эти годы давать надежду, что задача будет вот-вот сделана. Как только стало понятно, что реализовать это нельзя - нужно было _сразу_ закрыть задачу, а не кормить людей обещаниями. Уверен, что скоро за этой задачей последуют другие из top 50 - технические проблемы там полностью аналогичные.

Что характерно, это уже не первый случай, когда они попадаются на торговле обещаниями. Помнится, в какой-то момент они решили разделить JIRA на Standard и Enterprise, причем никакого Enterprise на тот момент не существовало - было только расплывчатое обещание всяких суперфич, которые будут в enterprise (части из этих фич нет до сих пор). Потом Mike писал на форуме Confluene (если кому интересно - могу поискать тот пост), что ругательства пользователей были 2-х видов:
- нам нужна только фича X, но мы не хотим покупать enterprise из-за этого. Сделайте ее доступной и в стандартной версии!
- мы купили Enterprise только из-за фичи Y, но вы сделали ее доступной и в стандартной версии. Уберите ее оттуда!

Торговля обещаниями - страшная штука.  Эта история - предостережение для компаний, которые (сознательно или нет) используют багтрекер для аналогичных целей.

 
 
 
thx4zmemories on Ноябрь, 2, 2007 07:46 (UTC)
Что ты можешь сказать про эту систему - http://www.seapine.com/ttpro.html
К каким популярным багтрекинг софтинам имеются полноценные клиенты?
Макс Васенковwinzard on Ноябрь, 2, 2007 08:01 (UTC)
Про Test Track Pro могу сказать, что это как минимум позавчерашний день. Лет пять назад была отличная система, но сейчас она крайне перегружена интерфейсом.

Клиенты есть к Bugzilla и Jira.
Максим Крамаренкоmaximkr on Ноябрь, 2, 2007 09:37 (UTC)
Да, система старовата, проблемы там те же, что и в Jira, просто она менее популярна и это не так интересно :-) Широко известных "продвинутых" систем вообще мало, т.к. они обычно старые, сложные и очень дорогие. Мы вот тоже сравниваемся постоянно с Jira не из-за особой похожести, а потому что функционально более близких к TrackStudio систем почти никто не знает и это другой рынок.

Если интересно, посмотрите:

- Omnitracker: http://www.omnitracker.ru/
По возможностям даже навернутее TrackStudio, есть Windows-клиент, но цены от $40K, более-менее разумная конфигурация - $100K

- Serena TeamTrack: http://www.serena.com/products/teamtrack/index.html
система наиболее близка к TS идеологически (получилось случайно), раньше делалась небольшой компанией Teamshare, которую пару лет назад купили. Про Windows-интерфейс - не уверен, цены от $1000/named user и около $2500/floating user.

- IBM Rational ClearQuest: http://www-306.ibm.com/software/awdtools/clearquest/
Это классика жанра, очень навернутая система, но несколько устаревшая. Windows-интерфейс есть. TrackStudio писалась под впечатлением от ClearQuest, хотелось сделать тоже, но красивее, круче, быстрее и дешевле. Стоит $1670/named user и $4670/floating user.

Макс Васенковwinzard on Ноябрь, 2, 2007 07:58 (UTC)
Там Майкл в своем блоге обещает каждому, кто приведет ему пример ITS с функциональностью Jira и настройкой прав для полей подписанную футболку. Отписал ему про TrackStudio. Мне как раз футболка пригодится.
jsilvers on Ноябрь, 2, 2007 20:52 (UTC)
thanks for the thoughts
Thanks to Google Translation (http://translate.google.com), I was able to read most of your post. Amazing what technology can do these days!

You're absolutely right; the biggest problem was that we chose to delay response to this issue. As a young company that wants very much to please our customers, it's been a tough lesson learned. I appreciate your thoughts about this issue.

Cheers.
Максим Крамаренкоmaximkr on Ноябрь, 4, 2007 11:19 (UTC)
Re: thanks for the thoughts
Thanks.

We have passed similar problem about a few weeks ago. Last years we generally prepare scripts/templates/SOAP API code examples/TrackStudio configurations for free even for potential customers, which don't pay anything yet. We don't advertise this free service any way, but many current customers can expect that this service included in standard support&upgrades contract.

And, yes, we got some negative feedback after we have decided to introduce fee-based custom development. We also, as your company, have no other ways to handle this: we cannot simplify external TrackStudio API quickly, we cannot hire new developers and train them quickly, and we cannot spent almost all our worktime on such scripts/triggers/templates.

So, I understand what you feel now. Good luck with this issue!