Максим Крамаренко ([info]maximkr) wrote,
@ 2008-08-03 23:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Про OEM
По ходу работы приходилось несколько раз подписывать OEM соглашения, пару раз даже чуть сами не стали чужой софт распространять по OEM соглашению. Всегда суть этих договоров была такой: OEM партнер платит заранее большие деньги, за что получает скидку на последующие покупки нашего продукта и фиксированную цену (как вариант - можно увеличивать не больше чем на X процентов в год). Чем больше денег партнер платит при заключении договора - тем больше скидка.
Но сегодня у одной известной компании обнаружил довольно странное OEM-соглашение, причем размеры/известность компании не позволяют подозревать их в неадекватности.
Условия:
  • первоначального фиксированного платежа нет, партнер должен просто сразу купить X OEM-лицензий.
  • скидок на приобретаемые продукты нет. Наоборот, OEM партнеру они достаются в 2 раза дороже максимальной цены. Т.е. если для обычного пользователя самая дорогая версия продукта стоит 5 тысяч, то OEM партнер сможет купить ее для перепродажи минимум за 10.
  • если партнер продает свой продукт дороже какой-то фиксированной цены (скажем, дороже 30 тысяч), то вендор начинает хотеть половину. Т.е. если продукт ценой в 5 тысяч партнер включил в свой продукт и продал его за 50 тысяч, то он должен даже не 10 тысяч (цена*2), а 25.
  • саппортом конечных пользователей OEM-партнер занимается сам, минорные апгреды - бесплатно.
  • никаких гарантий цен нет, т.е. соглашение заключается на год, а через год цены могут стать другими.

В чем смысл этой бизнес-модели ? Какого рода компания может быть этим OEM-партнером ?



(10 comments) - (Post a new comment)


[info]juunitaki
2008-08-03 08:21 pm UTC (link)
IBM и MS. ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]maximkr
2008-08-03 08:38 pm UTC (link)
Не, поменьше, но несколько десятков миллионов долларов оборота у конторы точно есть.

(Reply to this) (Parent)


[info]karpolan
2008-08-03 08:23 pm UTC (link)
Скорее всего трудности перевода :)

Это точно OEM агримент, а не эксклюзивная передача прав на продажи в каком-то канале, стране и т.д.?

(Reply to this) (Thread)


[info]maximkr
2008-08-03 08:50 pm UTC (link)
Точно, так и называется, OEM Agreement :-) Для реселлеров там отдельная страничка с условиями. Про эксклюзивность тут ни слова, ограничений на страну/канал нет, ребрендинг возможен.

Еще один пункт не упомянул, может быть он частично объясняет: у партнера и его клиентов есть бесплатный доступ к обновлениям. Правда детали не указаны, поэтому не понятно - доступ к обновлениям пожизненный или пока соглашение действует.

(Reply to this) (Parent)


[info]winzard
2008-08-04 05:55 am UTC (link)
Ну так смотри: ты - охренительных размеров богатая контора, у которых есть охренительных размеров связи с другими конторами. Ты хочешь этим конторам впаривать свой продукт автоматизации головного мозга за очень дорого, но движка у тебя нет. Ты находишь маленькую знаменитую конторку с оборотами в десятки мегабаксов в год, но они сами не продаются. Зато дают вот такую причудливую лицензию :)

Скорее всего это либо заградительная лицензия, либо защита от конкуренции.

(Reply to this) (Thread)


[info]maximkr
2008-08-04 06:17 am UTC (link)
Да, Макс, была такая версия, OEM партнер - это контора в очень узком сегменте рынка с маленькими продажами в штуках и большими - в долларах. Хотеть с них в 2 раза больше денег - в принципе логично.
Но хотеть 50% от стоимости конечного продукта для пользователя и отказываться фиксировать цены (тем более такие) - это очень странно.

У нас ведь основой OEM соглашений было именно фиксирование цен, а вот скидок просили мало. Если нет фиксирования цен - партнер может потратить год на разработку, интегрирование, впаривание, а потом поставщик вдруг увеличивает цены в 5 раз и делай что хочешь :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]maximkr
2008-08-04 06:09 am UTC (link)
Еще странный момент - условия этого OEM-соглашения лежат на сайте в открытом доступе, хотя условия для ресселеров, например, только после регистрации и подтверждения статуса.

Идея возникла - а это может быть маскировкой откатов ? Или у буржуев так не принято ? Тогда смысл всех этих условий такой: "если у вас есть клиент, который теоретически может купить наш (переименованный) продукт за сто тысяч, то мы хотим половину. Только его поддержкой будете заниматься сами, мы не знаем что вы там понаобещали.". Но в этой версии не очень понятно, зачем устанавливать минимум в X продаж в год и почему одна ну очень дорогая продажа не устроит.



(Reply to this)


[info]boatincow
2008-08-04 07:23 am UTC (link)
Понты дороже денег)))

(Reply to this)


[info]vit_r
2008-08-04 09:31 am UTC (link)
Может ОЕМ может то, что не может нормальный пользователь? Соглашение, скажем, лицензионное запрещает что-то...

Хотя, чудеса...

(Reply to this)


[info]maximkr
2008-08-25 04:51 am UTC (link)
Решение загадки нашлось после того, как нашел OEM партнера этой компании, похоже, что соглашение писалось именно под него. Партнер предлагает тот же самый продукт с тем же названием, но с некоторыми enterprise фичами, которых нет у базового продукта.

Т.е. устанавливая такие условия, компания получает от партнера прибыль аналогичную тому, как если бы она сама реализовала реализовала эти фичи. И понятно почему фиксирования цен нет - продукт тот же самый, поэтому привязка к цене базового продукта понятна.

(Reply to this)


(10 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…