Это вызвало резко-негативную реакцию клиентов, часть из них по ссылке выше, часть в блоге Майка
Как разработчик TrackStudio, я отлично понимаю, почему Atlassian решили не делать этого:
- Эта фича сильно усложняет настройку системы, т.к. нужно дать пользователям возможность прописывать кто и что может редактировать. Если делать такие фичи не на этапе проектирования системы, а через 5 лет - это ОЧЕНЬ сильно усложняет настройку.
- Систему нужно практически полностью переписать. Реализация field level security в TrackStudio несколько лет назад привела к созданию еще одного слоя (layer) в приложении, который занимается только проверкой прав и передачей вызовов в ядро. Т.е. нужно было сделать так, чтоб JSP, e-mail notification, скрипты, SOAP API теперь работало не напрямую с ядром, а через этот промежуточный слой, который бы скрывал от пользователей невидимые поля. И мы сделали это :-)
Atlassian это сделать не может, т.к. они не контролируют весь код - пользователи понаписали кучу всяких плагинов, которые непременно отвалятся после реализации этой фичи.
- Atlassian как организация не способна сейчас на такие изменения. Они набрали кучу новых программистов, которые могут быть очень крутыми в чем угодно, но они плохо знают Jira. Чтобы делать field-level security нужно взять одного "старого" программиста и оставить его одного на год с этой фичей, но что тогда делать остальным ? Кто будет фиксить баги ?
Фактически, у них нет другого выбора, его нет уже года 3 или 4, так что я их отлично понимаю с технической точки зрения.
В чем же проблема ? А проблема в том, что не нужно было клиентам все эти годы давать надежду, что задача будет вот-вот сделана. Как только стало понятно, что реализовать это нельзя - нужно было _сразу_ закрыть задачу, а не кормить людей обещаниями. Уверен, что скоро за этой задачей последуют другие из top 50 - технические проблемы там полностью аналогичные.
Что характерно, это уже не первый случай, когда они попадаются на торговле обещаниями. Помнится, в какой-то момент они решили разделить JIRA на Standard и Enterprise, причем никакого Enterprise на тот момент не существовало - было только расплывчатое обещание всяких суперфич, которые будут в enterprise (части из этих фич нет до сих пор). Потом Mike писал на форуме Confluene (если кому интересно - могу поискать тот пост), что ругательства пользователей были 2-х видов:
- нам нужна только фича X, но мы не хотим покупать enterprise из-за этого. Сделайте ее доступной и в стандартной версии!
- мы купили Enterprise только из-за фичи Y, но вы сделали ее доступной и в стандартной версии. Уберите ее оттуда!
Торговля обещаниями - страшная штука. Эта история - предостережение для компаний, которые (сознательно или нет) используют багтрекер для аналогичных целей.
- Систему нужно практически полностью переписать. Реализация field level security в TrackStudio несколько лет назад привела к созданию еще одного слоя (layer) в приложении, который занимается только проверкой прав и передачей вызовов в ядро. Т.е. нужно было сделать так, чтоб JSP, e-mail notification, скрипты, SOAP API теперь работало не напрямую с ядром, а через этот промежуточный слой, который бы скрывал от пользователей невидимые поля. И мы сделали это :-)
Atlassian это сделать не может, т.к. они не контролируют весь код - пользователи понаписали кучу всяких плагинов, которые непременно отвалятся после реализации этой фичи.
- Atlassian как организация не способна сейчас на такие изменения. Они набрали кучу новых программистов, которые могут быть очень крутыми в чем угодно, но они плохо знают Jira. Чтобы делать field-level security нужно взять одного "старого" программиста и оставить его одного на год с этой фичей, но что тогда делать остальным ? Кто будет фиксить баги ?
Фактически, у них нет другого выбора, его нет уже года 3 или 4, так что я их отлично понимаю с технической точки зрения.
В чем же проблема ? А проблема в том, что не нужно было клиентам все эти годы давать надежду, что задача будет вот-вот сделана. Как только стало понятно, что реализовать это нельзя - нужно было _сразу_ закрыть задачу, а не кормить людей обещаниями. Уверен, что скоро за этой задачей последуют другие из top 50 - технические проблемы там полностью аналогичные.
Что характерно, это уже не первый случай, когда они попадаются на торговле обещаниями. Помнится, в какой-то момент они решили разделить JIRA на Standard и Enterprise, причем никакого Enterprise на тот момент не существовало - было только расплывчатое обещание всяких суперфич, которые будут в enterprise (части из этих фич нет до сих пор). Потом Mike писал на форуме Confluene (если кому интересно - могу поискать тот пост), что ругательства пользователей были 2-х видов:
- нам нужна только фича X, но мы не хотим покупать enterprise из-за этого. Сделайте ее доступной и в стандартной версии!
- мы купили Enterprise только из-за фичи Y, но вы сделали ее доступной и в стандартной версии. Уберите ее оттуда!
Торговля обещаниями - страшная штука. Эта история - предостережение для компаний, которые (сознательно или нет) используют багтрекер для аналогичных целей.