Максим Крамаренко (maximkr) wrote,
Максим Крамаренко
maximkr

Category:

JRA-1330 или разница между Россией и Западом

Как я уже писал, в конце октября Atlassian закрыла JRA-1330 (field-level security). Самым удивительным для меня в этой истории стало то, что для многих клиентов Atlassian это было полной неожиданностью. Сегодня я, кажется, понял в чем дело.

Почему клиенты Atlassian вообще рассчитывали, что это может быть сделано или будет сделано ? Ведь никаких намеков на скорую реализацию это возможности никогда не было:
  • Задача "висела" с 2003 года, в roadmap вроде бы никогда не попадала.
  • За последний год-два из top 50 вообще мало чего было сделано, а хорошо сделано - еще меньше.
  • Некоторые из возмущающихся клиентов до покупки JIRA скачивали TrackStudio, и я им подробно объяснял почему в TrackStudio есть field-level security и много чего другого, а в JIRA - нет, и, видимо, не будет. Не поверили ?
Недавно нашел вот эту статью, которая кое-что объясняет (статья очень интересная и короткая, почитайте). Там есть такие моменты:

===
Базовый сюжет "западного ужаса" - Сделка с Дьяволом. Уточню: "сделка" в смысле deal, которая может пониматься и как "разборка", и как "раздача", то есть необходимость обоюдного действия в обязывающих обстоятельствах. Специфически "западный страх" есть предощущение потери оттого, что контрагент настолько превосходит вас, что способен безнаказанно нарушать условия вашей сделки и не обращать внимания на обстоятельства, обязывающие вас её соблюдать. Западный крик ужаса в общем звучит "мы так не договаривались!"

...

"Западный" терпила обязан до последнего делать вид, что всё нормально. Вон сосед уже щупальца отрастил, кассирша в супермаркете клычищами лязгает, портреты предков по ночам разговаривают и заливисто смеются - ан нет, будь любезен делать вид, что всё в порядке; пока самого босс в тёмное место не заманит по служебной надобности и не начнёт засовывать инопланетного жука в ухо на предмет выедания мозга.

Это - не отклонение в поведении, напротив: это обязанность терпилы - это правильное, моральное его поведение. Мол, пока я делаю добро окружающим, они тоже должны делать мне добро. Невзирая на щупальца. Именно потому едва ли не стандартом "западного" сюжета является одобряемая обществом отправка к психиатру тех, кто бьёт тревогу заранее, едва только зловещее мурло высовывается из-за угла.

Да. Да. Угадали. Эти же люди и приписывают русским "паранойю" как черту национального характера. И именно их русские считают "тупыми". Именно эти люди битый час экранного времени, невзирая на, лезут в зубы зверю, чтобы выковырять оттуда золотые пломбы - а потом вопят и удивляются, когда древние челюсти всё же делают "щёлк". Вариант: когда половина окружающей местности уже превратилась в марсианский муравейник, эти граждане всё ещё мучительно соображают, что происходит, и надо ли вообще что-нибудь предпринимать. Разумеется, в кино это выглядит гипертрофированно, но суть дела не меняется.

Соответственно, некоторые "злые" персонажи, таким лохам объясняющие, что табличка "не влезай - убьёт" присутствует в декорациях не только для красоты, русским могут быть даже симпатичны.

Моральное же поведение для "северной этической системы" - не допускать причинения себе зла. То есть быть бдительным и защищённым, иметь возможность отказаться от ненужных и вредных для себя отношений или прекратить таковые силой, пока они не нанесли вреда. Да, с "запада" это кажется "паранойей".
===

Мне кажется, что это как раз наш случай. Похоже, большое количество людей верило в то, что пока они голосуют за задачи в JIRA и платят support&upgrades (некоторые клиенты специально это подчеркивали), Atlassian обязана развивать систему в соответствии с результатами голосования. И все эти возмущения клиентов - суть крик "мы ТАК не договаривались", т.е. клиенты считали что Atlassian не может просто так закрыть популярную задачу, а оказалось что может.

Все это может означать, что предпочтения некоторых клиентов могут сильно измениться в самое ближайшее время. Все-таки JIRA с кнопкой "скрыть все лишние поля от клиентов" в воображении клиентов смотрелась куда лучше, чем все эти закладки и чекбоксы в реальной TrackStudio.

Update: По итогам продаж первых десяти дней ноября, этот месяц уже стал рекордным за последние 2 года, причем никакой маркетинговой активности или существенных новостей с нашей стороны не было. Уже началось ?
 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments