?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 Ноябрь 2007 @ 12:47
JRA-1330 или разница между Россией и Западом  
Как я уже писал, в конце октября Atlassian закрыла JRA-1330 (field-level security). Самым удивительным для меня в этой истории стало то, что для многих клиентов Atlassian это было полной неожиданностью. Сегодня я, кажется, понял в чем дело.

Почему клиенты Atlassian вообще рассчитывали, что это может быть сделано или будет сделано ? Ведь никаких намеков на скорую реализацию это возможности никогда не было:
  • Задача "висела" с 2003 года, в roadmap вроде бы никогда не попадала.
  • За последний год-два из top 50 вообще мало чего было сделано, а хорошо сделано - еще меньше.
  • Некоторые из возмущающихся клиентов до покупки JIRA скачивали TrackStudio, и я им подробно объяснял почему в TrackStudio есть field-level security и много чего другого, а в JIRA - нет, и, видимо, не будет. Не поверили ?
Недавно нашел вот эту статью, которая кое-что объясняет (статья очень интересная и короткая, почитайте). Там есть такие моменты:

===
Базовый сюжет "западного ужаса" - Сделка с Дьяволом. Уточню: "сделка" в смысле deal, которая может пониматься и как "разборка", и как "раздача", то есть необходимость обоюдного действия в обязывающих обстоятельствах. Специфически "западный страх" есть предощущение потери оттого, что контрагент настолько превосходит вас, что способен безнаказанно нарушать условия вашей сделки и не обращать внимания на обстоятельства, обязывающие вас её соблюдать. Западный крик ужаса в общем звучит "мы так не договаривались!"

...

"Западный" терпила обязан до последнего делать вид, что всё нормально. Вон сосед уже щупальца отрастил, кассирша в супермаркете клычищами лязгает, портреты предков по ночам разговаривают и заливисто смеются - ан нет, будь любезен делать вид, что всё в порядке; пока самого босс в тёмное место не заманит по служебной надобности и не начнёт засовывать инопланетного жука в ухо на предмет выедания мозга.

Это - не отклонение в поведении, напротив: это обязанность терпилы - это правильное, моральное его поведение. Мол, пока я делаю добро окружающим, они тоже должны делать мне добро. Невзирая на щупальца. Именно потому едва ли не стандартом "западного" сюжета является одобряемая обществом отправка к психиатру тех, кто бьёт тревогу заранее, едва только зловещее мурло высовывается из-за угла.

Да. Да. Угадали. Эти же люди и приписывают русским "паранойю" как черту национального характера. И именно их русские считают "тупыми". Именно эти люди битый час экранного времени, невзирая на, лезут в зубы зверю, чтобы выковырять оттуда золотые пломбы - а потом вопят и удивляются, когда древние челюсти всё же делают "щёлк". Вариант: когда половина окружающей местности уже превратилась в марсианский муравейник, эти граждане всё ещё мучительно соображают, что происходит, и надо ли вообще что-нибудь предпринимать. Разумеется, в кино это выглядит гипертрофированно, но суть дела не меняется.

Соответственно, некоторые "злые" персонажи, таким лохам объясняющие, что табличка "не влезай - убьёт" присутствует в декорациях не только для красоты, русским могут быть даже симпатичны.

Моральное же поведение для "северной этической системы" - не допускать причинения себе зла. То есть быть бдительным и защищённым, иметь возможность отказаться от ненужных и вредных для себя отношений или прекратить таковые силой, пока они не нанесли вреда. Да, с "запада" это кажется "паранойей".
===

Мне кажется, что это как раз наш случай. Похоже, большое количество людей верило в то, что пока они голосуют за задачи в JIRA и платят support&upgrades (некоторые клиенты специально это подчеркивали), Atlassian обязана развивать систему в соответствии с результатами голосования. И все эти возмущения клиентов - суть крик "мы ТАК не договаривались", т.е. клиенты считали что Atlassian не может просто так закрыть популярную задачу, а оказалось что может.

Все это может означать, что предпочтения некоторых клиентов могут сильно измениться в самое ближайшее время. Все-таки JIRA с кнопкой "скрыть все лишние поля от клиентов" в воображении клиентов смотрелась куда лучше, чем все эти закладки и чекбоксы в реальной TrackStudio.

Update: По итогам продаж первых десяти дней ноября, этот месяц уже стал рекордным за последние 2 года, причем никакой маркетинговой активности или существенных новостей с нашей стороны не было. Уже началось ?
 
 
 
 
Anatoly Levenchukailev on Ноябрь, 26, 2007 09:20 (UTC)
А вот нам нужно организовать работу над проектами -- между разными московскими фирмами и департаментом правительства некоторой близкой к Москве области. Есть ли хостинг-сервис для вашего продукта, или нужно много и долго все настраивать на своих серверах, пользуясь вашей содержательной помощью?

Пока изо всех issue trackers ваш продукт кажется самым интересным.

Проблема в том, что в самом начале проекта мало понятно, в чем будет суть работы -- для начала это будет поддержка планирования работ, а затем уже поддержка запланированных работ. Скорее всего, дальше может быть использование для организации работ по межведомственному взаимодействию (агенство-генподрядкичи).

Бываете ли вы в Москве? Можно было бы встретиться. Думаю, было бы продуктивно обсудить судьбу issue trackers как типа софта, у нас есть разные мысли на эту тему.
Максим Крамаренкоmaximkr on Ноябрь, 26, 2007 11:50 (UTC)
Hosted-сервис есть, но он для совсем маленьких проектов. Проще всего скачать и поставить локально - это займет 3 минуты.

В Москве бываю раз в месяц.