?

Log in

No account? Create an account
 
 
07 Октябрь 2009 @ 17:33
Про JIRA 4  
На сайте Atlassian появилась информация по JIRA 4. Они правильно сделали, что отказались от Standard/Pro/Ent (давно пора), сделали язык запросов JQL (у нас нет такого и в 4.0 не будет), но вот user-based pricing внушает сомнения.

Судя по странице
http://confluence.atlassian.com/display/JIRACOM/Active+User+Count

они считают активными тех пользователей, которые имеют право на логин в систему. Это означает, что считаются не только сотрудники компании-покупателя, а сотрудники И клиенты. Т.е. практически для любого случая использования JIRA для общения с внешними клиентами JIRA становится слишком дорогой, а для организации работы внутри организации есть варианты лучше :-)

PS. У нас в лицензиях на ограниченное количество активных пользователей считаются только те пользователи, которые работали (и работают) с системой с момента последнего перезапуска. Например, если пользователь просто создан в базе - он не считается за активного, если вот если входил в систему и сейчас его сессия активна (он не нажмал Logout) - считается.


 
 
 
Макс Васенковwinzard on Октябрь, 7, 2009 17:13 (UTC)
Не будем забывать про ежегодные апгрейды за $4000. Представь себе, что ты начальник ИТ-отдела какого-нибудь банка и тебе нужно у директора получить разрешение на ежегодные апдейты по $4000.
Максим Крамаренкоmaximkr on Октябрь, 8, 2009 19:20 (UTC)
Думаю, у какого-нибудь банка как раз проблем не будет - в банках обычно все пользователи внутренние, для 200+ внутренних пользователей просить $4000/год за поддержку не кажется чем-то особенным.

Больше всего на этих изменениях "попали" мелкие конторы с большим количеством клиентов.
Макс Васенковwinzard on Октябрь, 7, 2009 17:15 (UTC)
А ведь удачно они Jira Studio назвали :)
Максим Крамаренкоmaximkr on Октябрь, 8, 2009 19:14 (UTC)
А вот и недовольные изменениями ценовой политики:
http://forums.atlassian.com/thread.jspa?messageID=257320139
и тут юзера жалуются, что затраты на support&upgrades вырастают в разы и это не честно:
http://blogs.atlassian.com/news/2009/10/welcome_home_jira_4.html

При этом на confluence цены с ростом количества юзеров растут гораздо медленнее, хотя зачем нужно 2000 юзеров на confluence мне представить сложно:
http://www.atlassian.com/software/confluence/pricing.jsp

ИМХО глупость это какая-то. Думаю в ближайшее время они если и не отменят решение (это вряд ли, std/pro/ent уже не прикрутишь), то изменят прайс, введут floating licenses или еще что-нибудь такое придумают.

Но что характерно, с подобной лицензионной политикой сталкивался уже не раз. Несколько лет назад смотрел тулзы для нагрузочного тестирования, они очень любят лицензировать по количеству виртуальных пользователей. Это значит, что если программа тормозит и на ней не больше 10 человек могут работать - плати за 10 пользователей, а если оптимизировал и для адекватного тестирования нужно уже 100 виртуальных пользователей - плати за 100. Хотя и разработчиков, и реальных пользователей 100 человек одновременно может и не набраться никогда.

И производители генераторов отчетов такое любят: даже если генератор отчетов - это 10% от функционала TrackStudio и никак отдельно от TrackStudio пользователи его использовать не смогут, то все равно нужно платить $4000/сервер в лучшем случае.

(Анонимно) on Декабрь, 2, 2009 11:33 (UTC)
Ежегодный апгрейд за 4000$
Простите, а если я купил джирку за 10$ на 10 юзеров - мне что через год еще 10 платить? А если не будет нужды в апгрейде? Она что просто не откроется если не купить обновление?
Максим Крамаренкоmaximkr on Декабрь, 2, 2009 12:17 (UTC)
Re: Ежегодный апгрейд за 4000$
Да не, будет все работать, только обновлять нельзя будет.

Но вообще $10 в год - это явно не очень много :-) Я бы даже сказал - халява.
(Анонимно) on Декабрь, 2, 2009 21:16 (UTC)
Re: Ежегодный апгрейд за 4000$
Максим, 10 то баксов не жалко за полезные обновления. Просто тут так выразились будто это необходимость. Спасибо за прояснение!